Раймонда
- Площадка:
- Самарский академический театр оперы и балета
- Дата:
- 04.10.2024 18:00
- Возрастное ограничение:
- 12+
Балет в 3 действиях, 5 картинах
Продолжительность: 2 часа 30 мин
Александр Константинович Глазунов (1865-1936)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) и Ивана Всеволожского (1835-1909) по сценарию Лидии Пашковой в редакции Александра Горского
Сюжет заимствован из рыцарской легенды
Хореография Александра Горского
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака
Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Александр Наумов
Сценарий русско-французской писательницы и журналистки Лидии Александровны Пашковой основан на средневековой легенде о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Средневековые сюжеты были очень популярны в России конца XIX века. Огромный интерес к той эпохе проявлял и композитор Александр Константинович Глазунов. Несмотря на работу над Шестой симфонией, он с большим энтузиазмом взялся за создание музыки к балету.
Мировая премьера «Раймонды» в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Константиновича Глазунова она стала первом опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа – последней большой работой.
Спустя два года балетмейстер Александр Алексеевич Горский, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета.
В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.
Мы в социальных сетях